Большинство из нас уже слышали про пожароопасность литиевых аккумуляторов.
Кроме того, интернет полон роликами про горящие батареи незадачливых пользователей или прокушенные собакой пауeр-банк.
Более того, большинство авиакомпаний мира жестко ограничивают перевозки литиево-ионных батарей по воздуху.
И это ведь, маленькая батарея, а что же будет с большой – будет большой “бум-м”?

Давайте разбираться вместе.
Во-первых, литиевый аккумулятор — это целое семейство различных типов аккумуляторов.

Наиболее пожароопасные из них Li-ion -литий-ионные аккумуляторы, знакомые нам, например, по аккумуляторному электро-инструменту. Очень близки по своим характеристикам к ним Li-pol – литий-полимерные батареи. Литий-полимер знаком нам по использованию в мобильных телефонах, и прочих небольших гаджетах.

Основные причины возгорания этих типов батарей — перегрев или механические повреждения. Если повреждение аккумулятора точечное и достаточно сильное, то возгорание может произойти моментально. И если от перегрева батарею может защитить электроника — так называемая система BMS (Battery Management System), то механическое повреждения вполне возможны.
Иными словами, эти наиболее опасные типы батарей в серьезных системах ESS (Energy Storage System) — системах хранения энергии не используются.

Не будем перечислять здесь все виды литиевых батарей, а перейдем к самому безопасному их типу – литиево-железо-фосфатный аккумулятор — LiFePO4, в профильной литературе часто упоминается как LFP.
Цитата из википедии об этом типе аккумулятора: «Допустима зарядка большим током с сохранением безопасности. При самых тяжёлых условиях эксплуатации не выделяют газа, не взрываются и не возгораются».
Иными словами,  литиево-железо-фосфатные аккумуляторы – самый безопасный тип литиевых аккумуляторов, они имеют очень высокую термическую и химическую стабильность, т.е. при перегреве LiFePO4 не самовозгорается.
Это, как раз, наш тип батарей, основа систем хранения энергии.

И тем не менее, имея в частном домохозяйстве или коммерческом предприятии большой, эффективный аккумулятор или даже их серию, «самый безопасный из…» — этого явно не достаточно. Необходимо быть абсолютно уверенным в безопасности собственного оборудования.

Вот почему, компания FelicityESS одна из первых на рынке, ВСЕ СВОИ БАТАРЕИ КОМПЛЕКТУЕТ ВСТРОЕННЫМ БЛОКОМ ПОЖАРОТУШЕНИЯ.
Зачем же нам пожаротушение если аккумуляторы LiFePO4 не горят?

Как пишут ученые, катастрофа – это всегда серия непредвиденных случайностей. Так вот, если вдруг, выйдет из строя система BMS (Battery Management System), и при этом, одновременно, случится еще что-либо – топор упал с крыши на батарею и пробил её металический корпус… или другой набор нелепых случайностей..
Именно в этот момент и сработает блок аварийного пожаротушения. Гелеобразный спрей зальёт батарею изнутри и предотвратит возможное возгорание.

Тестовый пример, проведенный в лаборатории Felicity Solar (видео-ролик YouTube) наглядно демонстрирует как срабатывает эта охраняющая нас опция.

Берегите себя и свое домовладение,
с уважением,
Команда FelicityESS Russia

НОВИНКИ ОБОРУДОВАНИЯ, НОВЫЕ ИДЕИ И ПРИМЕРЫ УСТАНОВОК В ИНСТАГРАММ FELICITYESS RUSSIA
Сообщество единомышленников в Инстаграм* FelicityESS *Признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ.
    ПРЕДПОЧИТАЕТЕ ПОЛУЧАТЬ АКЦИИ ПРЯМО НА ПОЧТУ?

    Оставьте свой email - только полезная рассылка. Секретные промокоды, полезные рецепты, новые идеи и новые напитки.